14 февраля в аудиториях факультета филологии и журналистики самого старого университета города Иркутска собрались ученики и их учителя из разных учебных заведений. Среди них были и мы, ученики 10 класса гуманитарно-социального профиля МОУ «Белореченский лицей». Обычно репортаж ведут со стадиона, но мы расскажем вам о наших впечатлениях из коридоров Альма-Матер.
В этом здании всё классическое: и расписание занятий факультета филологии и журналистики, и стенды с фотографиями выпускников – корреспондентов, известных по каналу Иркутск-Вести, и столовая для студентов, стены которой оклеены газетами двадцатилетней давности, и газеты с необычным романтическим названием «Журафа»,выпуском которых занимаются здесь.
Как-то сразу вспомнились стихи Александра Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог- изобретатель…
В Альма–Матер есть и кабинеты для съёмки видеосюжетов, и аудитории для лекции, и библиотека. И студенты, которые сейчас на каникулах. А какие преподаватели в этих аудиториях читают свои лекции, создают вместе со студентами макеты исследовательских научных работ, учат новым современным профессиям!
И вот столы в ряд, и кафедра. Е.В. Стародворская, старший преподаватель, так трепетно рассказывает нам о старославянских языках в ИГУ. В своей лекции она подчёркивает исключительную роль старославянского языка как древнейшей обработки и письменной фиксации славянской речи, представляет пути развития всех славянских языков иважность изучения старославянского языка.
Ты слушаешь, и старина оживает на твоих глазах. Убедительно звучит тезис: изучение старославянского языка имеет много перспектив в будущем – экономические, культурные и технологические связи между славянскими народами. Очень интересный факт: студенты филологического факультета изучают славянские языки в польском городе Познань.
Второй час встречи прошёл незаметно, недаром время скоротечно. За кафедрой к.ф.н., доцент О.Л. Михалёва с лекцией по теме «Язык как средство манипуляции сознанием». Ещё раз преподаватель убеждает нас, что Слово первично. Оказывается, нанотехнологиям обучают в такой специальности как лингвокриминалистика: каждое третье преступление можно раскрыть, зная приёмы исследования текста разговора с мобильного телефона, текста рекламы, письма и т.д.
Третья занятие проходит как мастер-класс, это сама творческая лаборатория, только не автора произведения, а учителя Слова. Какова цена слова в тексте писателя и поэта? Кандидат филологических наук, доцент С.А. Ташлаков создаёт вместе с нами макет исследовательской работы по теме «Как сделана «Шинель» Гоголя»: учит формулировать тему, определять объект и предмет исследования, ставить цель и задачи работы, составить список литературы.
У всякого дела есть начало. Сегодня нас принимали в Альма-Матер. (Так любят называть свой университет студенты филологи.) Кто знает, может через год встретят нас здесь преподаватели, которых мы дружно приветствовали в аудиториях самого известного университета города Иркутска. Спасибо за несколько часов пребывания в роли студентов, Альма-матер!
Репортаж заканчивается каким-то смыслом, так и у нас: притчей о сеятеле, рассказанной Иисусом:
- Разбросанные сеятелем зёрна попали в разные места. Одни упали у дороги, «налетели птицы и поклевали то»; другие «упали на места каменистые» и были высушены солнцем; третьи упали в тернии, и те «заглушили их», но некоторые из посеянных зёрен «упали на добрую землю и принесли плоды: одно во сто крат».
И ученики спросили Христа: «Для чего притчу говоришь?»
На что Иисус сказал: «Слово учителя попадает на разную почву, но лишь посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен: один во сто крат».
Репортаж вели:
Тараканова Арина, Мейер Анна, Маркина Ирина, Елина Евгения, Донская Дарья , ученики 10 класса,
Сафронова Л.Н., куратор гуманитарно-социального профиля
|