Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 25.03.2019, 00:24

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Поиск
Меню
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 636
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональные перспективы



Программа «Перспективы»
Декада профориентации
«Радуга профессий»

Экскурсия в аэропорт

Музей истории аэропорта г. Иркутск был создан в 1980 году. Это старейший музей истории гражданской авиации в Восточной Сибири. Его основателями были ветераны Иркутского авиапредприятия И.П. Дюбург и Д.Е. Коровин. В течение нескольких лет они собирали материалы для экспозиций музея. 

В витринах и на планшетах разместились экспонаты, иллюстрирующие этапы зарождения, становления и развития гражданской авиации в России, Восточной Сибири и Иркутской области с начала двадцатого века. Оказывается, в Иркутске было в разное время четыре аэропорта. В одном из них (на Нижней набережной) самолёты садились прямо на Ангару.

Директор музея Коршунов Андрей Леонидович подробно рассказал о страницах истории авиации в Иркутской области и проводил группу лицеистов из 7,9,10 классов в «сердце» аэропорта – диспетчерский пункт слежения за самолётами на земле и в небе. Ещё он рассказал, что Иркутский аэропорт обслуживает 52 службы, это примерно 2000 человек. Образование, которое должны иметь специалисты – это специальности Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА).

Всем участникам экскурсии было интересно!

Валентина Николаевна Ганьшина, учитель предмета «Профессиональные пробы»


Кем быть? Советует наука

Российская газета - Федеральный выпуск №7073 (205)

Как не ошибиться в выборе будущей профессии

Каких качеств у идеального рабочего должно быть много - а каких мало? Какие у него должны быть интересы? Фото: Photoxpress

Четырнадцатилетняя Катя хорошо рисует, хотела бы учиться на дизайнера. А вот мама сомневается: у дочки и с математикой хорошо, и с физикой. Так какую специальность, какой вуз лучше выбрать?

Школьный профориентационный тест оказался несерьезным. А вот в Центре тестирования и развития при МГУ девочка целый час отвечала на вопросы теста: по математике и русскому языку, на логику, об увлечениях и т.д. "Разнообразно, не занудно", - оценила Катя.

Методика "Профориентатор" была создана профессором факультета психологии МГУ доктором наук Александром Шмелевым и его коллегами еще в 90-е годы. И за это время помогла сделать правильный выбор не одному десятку тысяч школьников.

- Мы занимаемся вероятностными прогнозами, - говорит Шмелев, научный руково-дитель центра. - Это серьезная математическая кухня, большой статистический материал.

Шмелев уже 40 лет занимается конструированием тестов, продвигая математическую тестологию - науку, в советские годы бывшую под запретом. Ее применение - основа точности методики. Если совсем просто, то основной принцип тестологии - в статанализе. Компьютер анализирует, как ответы распределяются на каждое задание, как они связаны с другими показателями - с баллами по тесту, с отметками, интересами и т.д. "Профори-ентатор" исследует интересы, таланты и особенности личности - из этих трех частей складывается объективный образ.

Допустим, ты хочешь быть бизнесменом, но можешь ли выполнить требования, ко-торые предъявляет профессия? Надо, скажем, быстро считать в уме - в тесте есть изме-рение способностей к счету. Исследуется запас слов, речь. Выясняется эрудиция. Причем, как говорят специалисты, интеллект зачастую бывает важнее знания предмета: больше говорит о человеке. Поэтому в тесте обязательно есть задачи на способность решать головоломки - они связаны с возможностями "ручного" интеллекта.

Так выходят две проекции: что тебе интересно и что у тебя будет получаться. В какой части два списка совпадают - там и ищи свою профессию.

Но это еще не весь "Профориентатор". Второй составляющей, которая позволяет определять будущую профессию с точностью "до кластера", стал ее "идеальный" профиль. А именно: есть идеальные показатели для каждой из 128 основных профессий, заложенных в программу и востребованных в данный момент на рынке труда. В этом профиле - идеальный образ специалиста. Каких профессиональных и личных качеств у идеального, скажем, экономиста должно быть много, а каких мало, какие у него должны быть интересы... Каждый год профиль профессии обновляется. Результаты теста обрабатываются, параметры профиля сравниваются с пожеланиями абитуриента - и выдаются реко-мендации и списки специальностей, рекомендуемых согласно качествам абитуриента, и - вузов, на которые с такими качествами обращать внимание.

Кстати, по данным экспертов, 70 процентов абитуриентов получили точную проф-ориентацию и довольны выбором. Это результаты контрольной выборки: психологи центра отслеживают "своих" спустя несколько лет после тестирования. А вот среди тех, кто игнорировал тестирование и выбирал профессию наугад, довольных всего 12-15%.

В центр между тем приходят и мамы с пятилетними детьми.

- Для дошкольников у нас свои методики, упражнения, паззлы, мы даже одеваем детям нейро-шлемы, - рассказывает Алексей Серебряков, президент Центра. - Но мамы зря спешат: долгосрочный прогноз до 12 лет все равно не будет надежным.

...А что же Катя? Тест показал ее стремление создавать что-то в культурных сферах, но едва ли не выше этой креативности - потребность в общении, в работе с людьми. Налицо высокий уровень логики, богатый словарный запас. Сдержанное желание риско-вать. Эмоциональность. Стремление к лидерству. Программа составила список подходящих сфер деятельности, а консультант последовательно разобрал с мамой и дочкой каждый пункт списка. Психология, тележурналистика, реклама, режиссура, дизайн... Рядом с профессиями - вузы, перечни экзаменов. И это прогноз, а не предсказание.

Компетентно
Алексей Серебряков, президент Центра тестирования и развития:

- Пора отвыкать от мысли, что если ты выбрал востребованную профессию, получил диплом, то этого хватит на всю жизнь. Школьникам надо готовиться к тому, что пару раз им придется свою жизнь изменить. Опять учиться - не катастрофа, это нормально. И морально к этому готовые будут на коне.

По заказу минобрнауки мы проводили исследование по 40 регионам страны на тему: какие специалисты понадобятся компаниям в будущем. Но, к сожалению, даже крупные работодатели планируют не дольше чем на 5 лет вперед... Так что, глядя вперед на 10-15 лет, мы ориентируемся на западные тенденции. А они говорят о нескольких прорывных направлениях: будут, скажем, развиваться технологии, органическая химия, медицина. И наш научно-методический отдел занят разработкой программ развития компетенций, мобильности. Экзамен будущего неизбежно превратится в тестовое испытание способностей, а не знаний и навыков. И среди способностей главная - умение учиться но-вому и переучиваться, расставаться с устаревшими знаниями и навыками.


Региональное представительство Центра тестирования 
МГУ «Гуманитарные технологии» 

На базе МБОУ «Белореченский  лицей» открыто Региональное представительство Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета М.В. Ломоносова. Данным центром разработаны и успешно внедряются компьютерные диагностические комплексы «Профнавигатор», «Профконсультант», «Профориентатор», «К-ЕГЭ: подготовка» которые могут быть доступны в формате телетестинга.

Опыт деятельности Центра по вопросам профориентации был одобрен участниками Всероссийской научно-практической конференции «Роль службы  практической психологии профессионального образования в реализации Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации», организованной
Минобрнауки России в мае 2007 года.

Разработки Центра позволяют проводить профориентацию учащихся, моделировать профиль профессии с учетом тренировки отдельных личностных характеристик, строить интегральные профили из нескольких профессий, оказывать консультативную деятельность специалистам, заинтересованным в эффективной реализации карьеры. Данная методика может быть использована для работы в образовательных учреждениях всех типов и видов, служб по управлению персоналом компаний и кадровых агентств в процессе подбора, аттестации, адаптации и мотивации сотрудников.

Директор Регионального
представительства московского Центра тестирования и развития «Гуманитарные
технологии» при МГУ – психолог высшей квалификационной категории,
профконсультант Ганьшина В.H. 

 

 

Обращаться
по телефону  8-914-93-888-59

 


 

(zip)

Участие Белореченского лицея в российском инновационном проекте «Профессиональный потенциал России» (pdf)


 

 

 


Нам 20 лет

Нам 20 лет

Министерство образования и науки Российской Федерации
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации


МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх