Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 28.04.2024, 07:14

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню
Разделы
Новости [811]
1 класс [1]
2 класс [11]
3 класс [10]
4 класс [15]
5 класс [13]
6 класс [13]
7 класс [15]
8 класс [35]
9 класс [66]
10 класс [15]
11 класс [52]
Выпуск - 2023 [99]
Выпуск - 2022 [109]
Выпуск - 2021 [26]
Выпуск - 2020 [81]
Выпуск - 2019 [25]
Выпуск - 2018 [11]
Выпуск - 2017 [45]
Выпуск - 2016 [35]
Выпуск - 2015 [31]
Выпуск - 2014 [6]
Выпуск - 2013 [7]
ОГЭ [11]
ЕГЭ [11]
Социальный педагог [52]
Спорт [8]
Творчество детей [17]
Кружок "Валяшка" [9]
Кружок "Робототехника" [4]
Экологическое объединение [38]
Кванториум [1]
Олимпиады [16]
Объявления [53]
Поздравления [20]
Байкальская школа лидеров [7]
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 689
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости

Главная » 2016 » Ноябрь » 5 » Главная цель медиации - найти пути к примирению сторон
18:52
Главная цель медиации - найти пути к примирению сторон

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р), в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в школе и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Для организации школьной службы медиации необходимо решить следующие задачи:

  • информировать работников школы, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации;
  • мотивировать всех участников образовательных отношений к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода "Школьная медиация";
  • провести обсуждение деятельности службы школьной медиации среди педагогов, обучаю-щихся и их родителей;
  • организовать разработку согласований деятельности службы школьной медиации;
  • обучить сотрудников школы, обучающихся и их родителей методу "Школьная медиация";
  • установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Для решения указанных выше задач необходимо реализовать следующие ключевые мероприятия:

  1. Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации.
    1. Проведение ознакомительного семинара для всех педагогов школы;
    2. Организация ознакомительного семинара по школьной медиации для директора школы, его заместителей, психолога, социального педагога и 3 - 4 преподавателей;
    3. Организация информационного просветительского мероприятия для родителей и обучающихся, направленного на формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации.
  2. Обучение руководителя службы и ее будущих специалистов.
    1. Обучение руководителя службы школьной медиации и ее будущих специалистов - школьных медиаторов по программе "Школьная медиация";
    2. Проведение цикла семинаров-тренингов для родителей, проявивших интерес к работе создаваемой службы школьной медиации с привлечением сотрудников образовательной организации, прошедших обучение по программе "Школьная медиация".
  3. Разработка согласований по формированию службы школьной медиации в образовательной организации.
    1. Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности органами государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным собранием, попечительским советом и другими);
    2. Утверждение Положения о службе школьной медиации, одобренное органом государственно-общественного управления образовательной организации.
    3. Решение общих организационных вопросов деятельности службы школьной медиации.
  4. Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными под-разделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и за-щите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.
  5. Апробация практической работы службы школьной медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности службы школьной медиации.
  6. Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка "групп равных".
    1. Формирование "групп равных" из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5 - 8 классы и 9 - 11 классы.
    2. Реализация программ обучения детей в "группах равных".

Для реализации программы внедрения школьных служб медиации в образовательных организациях Усольского района методическим объединением педагогов-психологов на осенних каникулах был организован двухдневный семинар-практикум  «Активное применение в работе учителя инструментария медиации  (коммуникативные УУД)».  Ведущими  семинара выступили Ганьшина В.Н. (МБОУ «Белореченский лицей»), Аксаева С.В. (МБОУ «Белореченская СОШ»), Федорченко Н.Л. (МБОУ «Тайтурская СОШ»), педагоги-психологи высшей квалификационной категории, прошедшие специальную подготовку  в АНО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий» в г. Иркутске в апреле-августе 2016 года.

Этот семинар стал первым шагом на пути осознанного внедрения служб медиации в районе, и больше носил мотивационный и разъясняющий характер. Всего в семинаре приняли участие 23 человека из 10 образовательных организаций района:

  • МБОУ «Белореченский лицей» - 4 человека;
  • МБОУ «Тельминская СОШ» - 1 человек;
  • МБОУ «Мальтинская СОШ» - 3 человека;
  • МБОУ «Белореченская СОШ» - 2 человека;
  • МБОУ «Мишелёвская СОШ» - 2 человека;
  • МБОУ «Тальянская СОШ» - 3 человека;
  • МБОУ «Новожилкинская СОШ» - 1 человек;
  • МБОУ «Биликтуйская  СОШ» - 1 человек;
  • МБОУ «Тайтурская СОШ» - 4 человека;
  • МБОУ «Большееланская СОШ» - 1 человек;
  • МБОУ «СОШ №6» - 1 человек.

Из отзывов участников:

«Спасибо за организацию интересной работы с учителями! Надеюсь на дальнейшее просвещение и сотрудничество с интересными людьми - психологами нашего района! Удачи вам и вашему коллективу! Я думаю, что такие семинары пойдут на пользу всем нам, педагогам! И в дальнейшем мы обязательно встретимся! Себе я пожелаю успешного разрешения конфликтов в своей педагогической деятельности, а также предотвращения конфликтов в школе – хорошей профилактики и грамотного разрешения!» Педагог МБОУ «Мальтинская СОШ»

«Данный семинар очень полезен для работы педагога. Пройдя семинар, я пересмотрела свои действия при возникновении конфликта. Эти знания нужны, полезны не только психологам, а всем учителям». Педагог МБОУ «Белореченский лицей»

«Я думаю, что тренинги пойдут мне на пользу, т.к. я училась находить выход из конфликтной ситуации с помощью базовых техник медиации. Я чувствую, что смогу находить компромиссы разбирать ситуации подробно, без лишних расспросов и внешне выраженных эмоций. Я благодарна организаторам семинаров-практикумов». Педагог МБОУ «Тайтурская СОШ»

Конечно, впереди большой путь! Так, в лицее мы планируем помимо практикума для педагогов и родителей организацию проживания «Основы медиативных технологий для ученика» для обучающихся 5-11 классов, закрепление этих навыков в летней Байкальской  школе  лидеров в июле 2017 года.

В статье были использованы материалы из Методических рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (Приложение к Письму от 18.11.2013 № ВК – 844/07 Министерства образования и науки РФ).

Валентина Ганьшина, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов Усольского района

 

Категория: Новости | Просмотров: 1129 | Добавил: Elena-s-sh | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Версия сайта для слабовидящих
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"

Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства


АИС Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»


Организация питания

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив новостей

МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх