Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.
Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.
В этом году программа «Профпробы» ведётся в 9 и 10 классах.
В рамках профпроб в этом году прошло знакомство старшеклассников с таким направлением профессиональной деятельности, как «Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении».
В марте ребята побывали в администрации посёлка Белореченский, где специалист по работе с общественностью Антонова Валентина Евгеньевна не только познакомила их со структурой, основными направлениями деятельности администрации, но и предоставила возможность попробовать свои силы в выполнении определённых заданий. Ребята составляли реестр документов администрации, разрабатывали программу работы с молодёжью, план действий в чрезвычайной ситуации и др.. Десятиклассники с удовольствием участвовали в профпробах.
В апреле ученики 9 класса побывали на профориентационной экскурсии в администрации Усольского района, где начальник отдела экономического развития Храпова Юлия Юрьевна познакомила их с деятельностью отделов и их руководителями. Ребята побывали в гостях у мэра Усольского района Виталия Ивановича Матюхи и его первого заместителя Дубенковой Ирины Михайловны, где не только смогли задать свои вопросы, но и получить исчерпывающие ответы. Важными были ответы на вопросы: как и чем живёт Усольский район, какие сегодня нужны специалисты и будут нужны в будущем, как помогает район молодым специалистам.
В кабинете руководителя Думы Усольского района Глызиной Надежды Николаевны мы увидели бивни мамонта, привезённые из Тайтурки.
Девятиклассники были удивлены тем объемом работы, которая возложена на районную администрацию, настоящими и будущими реалиями района.
Администрация Белореченского лицея выражает искреннюю благодарность руководству администрации района и посёлка за организацию профессиональных проб.
Валентина Николаевна Ганьшина
|