Приветственное слово по «Инновационным ориентирам ФГОС» сказала заместитель председателя комитета по образованию Аринкина Надежда Михайловна. «Создание и организация условий для практических действий младших школьников, является основной задачей педагога» - подчеркнул в своём выступлении заместитель директора по НМР Волков Николай Алексеевич.
Структура семинара включала просмотр 2 линий учебных занятий: по предметной и внеурочной деятельностях, самоэкспертизу осмысливания ФГОС и зеркальную экспертизу процесса внедрения ФГОС, а также рефлексивный диалог участников семинара. «Живыми идеями» на семинаре делились замечательные педагоги: Шурыгина Н.А. «от почемучек к потомучкам» - на уроке математики в 1 классе, дети самостоятельно оценивали уровень своих знаний по высотной шкале своего «могу съехать по 1 из 3 предложенных снежных горок. Сороковикова О.А. «зри в корень» - русский язык во 2 классе, использовала технологию проблемно-диалогического обучения, тем самым вызвав у детей потребность в новых знаниях. Нестерова Г.В. «в гостях у кошки» - английский язык, Филиппова Н.В. «жила-была девочка…» - ОБЖ в 4 классе по оказанию практической доврачебной помощи «Красной шапочке» с настоящим медиком – экспертом и вкусными пирожками в конце занятия. Вазякова И.М. «каша – кормилица наша» - воспитательный час, на котором первоклассники узнали разные виды круп и улучшали вкус нарисованной каши добавлением аппликативных начинок, Роголёва А.А. «если с другом вышел в путь» - час психолога, Семичаевская Е.В. «логические трюки» - учебное занятие в дистанционной математической школе, построенное по типу «Что? Где? Когда?» С мудрой совой, конвертами с заданиями и настоящими сюрпризами.
«Семинар отличный и очень полезный; поиск, новые технологии, воспитание, доброта — эти слова, как сквозная линия вашей кропотливой работы; считаю важным этапом семинара экспертную деятельность; интересный опыт поиска путей ведения мониторинга обученности».
Такие и много похожих оценок семинару дали 53 участника прошедшей встречи на районном семинаре. Высказывание ещё одного участника семинара - есть ШКОЛЫ в русских селениях – говорит о надежде всего педагогического сообщества, что у «нашей новой школы» есть надёжное будущее.