Вот и последние уроки в уходящем году. Скорее бы на долгожданные каникулы… но впереди сегодня ещё два урока русского языка и математики. Вот звенит звонок, и начинается … игра «Путешествие в страну ЛЕКСИКА». Вроде бы всё нам известно по только что изученной нами теме, но слышим незнакомое слово «урбанонимы». Даже не догадываемся, что это такое. Но Ирина Викторовна говорит, что мы ими, этими самыми урбанонимами, часто пользуемся… Вот и отгадка! Белореченский, Сосновка, Красноармейская (улица), «Химик» (стадион) – это и есть, оказывается то, что называют смешным словом «урбанонимы». Движемся дальше, и нам предстоит вспомнить весь алфавит. Скажете, что это просто? Не совсем, ведь нужно всё зарифмовать. Трудновато, но так интересно. – Любите ли вы конфеты? – спрашивает учитель. – Да! – радостно кричим мы. – Тогда вам нужно определить их названия по лексическому значению. Вот, например: галька около моря, которая колет нам ноги. – Камушки! – радостно сообщает Женька Гололобов. – А полное название?! – настаивает Ирина Викторовна. – Цветные камушки! – не унимается первый ряд... Так и не могли вспомнить, что конфеты называются «Морские камушки», но кое-какие названия всё же нам удалось вспомнить. Много и других познавательных конкурсов было ещё на уроке. Вспомнили и синонимы, и антонимы, и омонимы… Победителем стала команда 2 ряда, мы отстали на чуть-чуть… А общее впечатление от такого урока у всех одно: русский язык может быть таким интересным и увлекательным! Нам всем очень понравился урок-игра по теме «Лексика»!!! Команда 1 ряда |