Проблемный вопрос – основа интересного проекта. Когда – то выдающийся немецкий драматург и философ Г.Э.Лессинг сказал: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». А английский философ и социолог Герберт Спенсер отмечал «Великая цель образования – это не знания, а действия». Наверное, эти слова сегодня можно отнести к проектной деятельности, которая всё больше входит в образование в соответствии с ФГОС.
6 июня лицейские педагоги на научно-практическом семинаре с Орловой Еленой Сергеевной, заместителем директора по информатизации образовательной деятельности МБОУ СОШ №57 г. Иркутска учились:
- ставить проблемные вопросы,
- говорили о формирующем оценивании и повышении мотивации об интенсивном самостоятельном приобретении знаний,
- развивали навыки мышления высокого уровня, умения сотрудничать, самостоятельности.
Понятно, что ИКТ-компетентность педагогов и учащихся - это условие нового высокого качества образования, это не только работа с информацией, но и облачные технологии, сетевые ресурсы и т.д.
Елена Сергеевна делилась опытом создания групповых и индивидуальных, школьных и сетевых проектов, учительских и ученических блогов, педагогических сообществ.
Исходя из таксономии Блума, проблемный вопрос не имеет определенный ответ, но направлен на изучение отдельной стороны. Этот-то вопрос и является основой хорошего, интересного и учителю и ученику проекта.
Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора по НМР
|